«Manuscriptо Эо»

Концерт для балалайки и оркестра русских народных инструментов с фортепиано и электронными, 2004.

Сочинение в 2-х частях (Introitus, Allegro sciamano), посвящёно выдающемуся русскому балалаечнику Андрею Горбачёву, первому исполнителю сольной партии. Этим сочинением автор продолжает «магическую» линию в творчестве; оно — словно внезапно расшифрованное древнейшее послание, призывает людей задуматься, — КТО мы, ОТКУДА мы… и ЗАЧЕМ…
Концерт написан крупными мазками. Музыка развивается по принципу сонористики, раскрывая идею «от мрака к свету». Образный строй сочинения хорошо определяет предваряющий его текст автора, «начитанный во сне от имени некой сущности по имени Эо»:

«…От нас, — парящих —
к вам, — дремлющим!..
Тщетно искать наши следы,
Миллиарды новых лун сменились со времён
нашего ухода…
Но мы здесь, рядом.
Мы в вас…
Рассыпаем эфирные письмена, ждём, —
Будет!
И ждут седые старцы Земли, древние стражи ключей.
В вашем мире ОНИ, — поющие камни
Хранят голоса усопших цивилизаций…»

Ко второму исполнению автором был написан эпиграф:

И погрузитесь в глубокую древность,
Туда, где земное времяисчисление теряется за пылью веков,
Когда из миллиона вселенских галактик, созвездий и лун
Рождалась жизнь.
Слышите? —
Это голоса далеких цивилизаций, древних, как сам космос.
О чем они шепчут?
Хотят передать тайные знания?
И все формы существования,
До мельчайших частичек Вселенной,
Вовлечены в эту Божественную комедию…

«Восемь колыбельных для глупого мышонка»

Музыкальный спектакль в 8-ми сценах с прологом, для женского голоса, скрипки, альта и виолончели. Слова О.Осиповой, 2009.

Театральное костюмированное представление по мотивам сказки С.Маршака для детей 3 — 8 лет, исполняемое взрослыми. Написано для детского театра Череповецкого симфонического оркестра на смешные авторские тексты, совершенно далёкие от первоисточника. Спектакль разнохарактерный, весёлый, поучительный, немного хулиганский. Одним словом, большинство этих колыбельных совсем не похожи на колыбельные…

Пролог и сцена в спальне

  1. Колыбельная мамы Мышки
  2. «Колыбельная» глупой тёти Утки
  3. «Колыбельная» эмоциональной тёти Жабы
  4. «Колыбельная» слепой Свинки
  5. «Колыбельная» суетливой тёти Курицы
  6. «Колыбельная» немой тёти Щуки
  7. «Колыбельная» энергичной тёти Лошади
  8. Колыбельная хитрой Кошки

«В бледном свете усыпальниц»

для женского голоса, саксофона и препарированного фортепиано, 1994.

Алеаторическое действо — перфоманс, позволяющее исполнителям в полной мере проявить на сцене своё творческое воображение. Его предваряет текст автора:

Рождается из подсознания
Он — страх всего человечества
И уходит в перезвоне колоколов
С каждым из нас,
Погружаясь в вечный космический сон.
Но улови знамение
В восхождении на небо двух полных лун
И аура твоя будет вечно светла.
А если привидятся тени
Голубых блуждающих огней —
Закрой глаза.
Так и истают они, и источник страха твоего
В бледном свете усыпальниц.
Предсказание.

«Молитва»

для чтеца, оркестра народных инструментов и синтезатора. Текст молитвы Оптинских старцев, 2013.

Первоначально, в 2010 году, это лирическое сочинение было написано как один из номеров музыки к спектаклю «Фрески русского севера», по заказу художественного руководителя Государственного ансамбля песни и танца «Русский Север» Евгения Максимова. В 2013 году было переработано в самостоятельную пьесу в нескольких вариантах исполнения, — оркестровом, с оркестром, чтецом и синтезатором, с оркестром и синтезатором. В 2014 прозвучало в записи в спектакле Московского театра на Таганке «Любовь по-прежнему правит миром» (по роману Л.Толстого «Анна Каренина»).