«О.Осипова безусловно обладает хорошим потенциалом. При этом очень важно, что у неё есть и композиционная хватка, умение отобрать тематический комплекс, обладающий необходимой броскостью, и умение развивать начальный импульс, осваивая нередко довольно крупные пространства (и с точки зрения вертикали — инструментальных или хоровых составов, и с точки зрения горизонтали — масштабных построений). Кроме того, не могу не отметить её постоянное стремление находить новые, неординарные композиционные решения, которые она не оставляет на уровне замыслов, а воплощает в музыкальную плоть. Сочетание исходного дарования и хорошей активности творчества позволяют ожидать от О.Осиповой яркого будущего».


Композитор Б.С.Гецелев — зав.кафедрой композиции и инструментовки Нижегородской государственной консерватории им. М.И.Глинки, профессор, заслуженный деятель искусств России.



«Новое сочинение Ольги Осиповой — произведение для оркестра необычное, это вещь новаторская, сложная для исполнения. У каждого слушателя она вызывает свои ассоциации, параллели, раздумья. Шаманские мотивы, древние, словно из недр земли идущие шёпоты, и вдруг — нарастающий, словно девятый вал, порыв музыки, вызывающий священный трепет, мистический ужас и восторг — вот самое первое впечатление от новой работы оркестра. И совершено неожиданный финал, открытый для слушателей, оставляющий множество вопросов. Зал, в котором наряду с людьми, профессионально разбирающимися в музыке, было множество просто любителей, взорвался аплодисментами. И солист, и дирижёр, и музыканты, и композитор заслуженно принимали их, а также возгласы «Браво!» и «Бис!»


И.Новикова. О премьере концерта для балалайки с оркестром «Манускрипты Эо» (фестивальная программа Международного конкурса исполнителей на народных инструментах «Кубок Севера - V»), 2004.



«Молодая жрица, подобно Орфею, спустилась в тёмные бездны подсознания и заклинала демонов и духов. Рояль вдруг зажил своей мистической жизнью — дышит, звучит, звенит, в темноте мелькают тени, мерцают свечи... Из полумрака выплывает голос саксофона, и ему вторят заклинания человеческого голоса, отражающиеся в стенах загадочного грота».


Константин Капралов. «Газета нижегородской молодёжи». О сочинении О.Осиповой «В бледном свете усыпальниц», 1997.



«Премьера самой известной русской мелодии, переосмысленной членом Союза композиторов России Ольгой Осиповой, состоится 19 и 20 марта в Московском международном Доме музыки. Исполнит сочинение, названное «фантазией», Государственный академический русский оркестр «Боян». Солистом выступит один из самых виртуозных балалаечников России Андрей Горбачёв».


Сергей Виноградов. «Новое блюдо из “Калинки”», газета «Речь», 2011.



«Девять минут десять секунд звучит это произведение, но разучивали мы его очень долго ― больше трех месяцев. После первой репетиции контрабасист забыл, куда ставить контрабас ― налево или направо. Музыка кантаты довольно сложная, атональная. Тем не менее, в ней присутствует динамический баланс. Ольга – хороший, талантливый композитор. Много в этом произведении оригинальных, необычных технических приемов. Слушатели были поражены, они сознавали, что это — что-то грандиозное и монументальное. Музыка очень необычная. Аналогичных вещей я не слышал, несмотря на то, что современную музыку я знаю, люблю и исполняем мы ее довольно часто».


Сергей Зуев. Художественный руководитель и главный дирижер Череповецкого камерного хора «Воскресение». В связи с премьерой кантаты О.Осиповой «Сказки для взрослых».



«...Своей музыкой она осознанно посылает слушателям положительную энергию, которую накапливает в процессе духовного самосовершенствования. Произведение «Тени долины Инь» для скрипки и ударных воплощает сферу одного из понятий бинарной оппозиции Инь и Ян, лежащей в основе древнекитайской философии. В своем произведении Осипова отразила именно инь-энергию. Произведение насквозь пронизано восточными мотивами. Партия солирующего инструмента ― скрипки строится на подражании интонациям человеческого голоса, имитации разговора, воя. Следствием этого является речитативность, обычно не свойственная этому мелодичному инструменту».


Мария Юнина — музыковед, автор дипломного проекта «Музыкальные миры Ольги Осиповой», Петрозаводская государственная консерватория. О сочинении О.Осиповой «Тени долины Инь» для скрипки и ударных, 2010.



«Композитор, пианистка и музыковед Ольга Осипова сначала выступила в роли прекрасной певицы с глубоким красивым меццо-сопрано, впервые исполнив с оркестром в Череповце монооперу Таривердиева «Ожидание» о нелёгкой судьбе русской женщины. А потом, проявив незаурядную сценическую выдержку, играла в оркестре партию синтезатора и вела вечер дальше как конферансье».


Кандидат искусствоведения, музыковед, журналист Ольга Владимирова. «Сюрпризы от симфонического» Газета «Речь», 2007.



«Свое оригинальное сочинение совместно с саксофонистом М. Мельниковым исполнила череповчанка Ольга Осипова. Стихи предваряли вокальную медитацию без слов в полной темноте зала».


Элла Кириллова. Мкrf.ru (официальный сайт Министерства культуры РФ). О сочинении О.Осиповой «В бледном свете усыпальниц» на презентации Вологодского отделения Союза композиторов России.



«29 декабря 2010 года в Анкаре, на сцене самого большого в столице концертного зала «Арена» состоялся традиционный новогодний концерт Президентского симфонического оркестра Турции, гостями которого на этот раз стали известные российские артисты. По приглашению Президентского оркестра перед переполненным залом на 12 тысяч зрителей выступили всемирно известный балалаечник Андрей Горбачев, солисты Дмитрий Галихин (Московская государственная консерватория им. П.И.Чайковского), Евгений Ставинский (Московский театр «Новая опера»), Ульяна Старкова (Нижегородский государственный академический театр оперы и балета), Ольга Осипова (Нижегородская государственная консерватория им. П.И.Глинки, Союз композиторов России). Под аплодисменты жителей и гостей турецкой столицы российские артисты исполнили произведения русских и зарубежных авторов. Концерт, ставший настоящим праздником русской культуры, получил широкое освещение в турецких СМИ…».


Turkey.mid.ru «Посольство Российской Федерации в Турции», 2010.



«Очень понравились песни, прозвучавшие в этом спектакле - "Любовь это право двоих" и "Ах как пела душа". Ольга Осипова - композитор и исполнительница роли Долли - просто очаровательна. Спектакль получился трогательный, грустный и очень захватывающий».


Tagankateatr.ru (официальный сайт Московского театра на Таганке). Из слушательских отзывов о спектакле «Любовь по-прежнему правит миром» по роману Л.Толстого «Анна Каренина».



«Это не первый опыт скрещения симфонической и рок-музыки. В 1999 году в концертном зале Нижегородской государственной консерватории Большой симфонический оркестр сыграл фантазию «Микеланджело». на премьере вместе с оркестром играли приглашённые рок-музыканты».


Сергей Виноградов. Газета «Речь». О премьере фантазии О.Осиповой «Микеланджело» для баса, вокального квартета и симфонического оркестра, 2011.



«Я оцениваю это сочинение как одно из наиболее интересных и глубоких с философской точки зрения… Общая концепция первой части — движение от сумрачных и инстинктивных сфер до просветленного состояния и возвышения над суетой… Это сочинение, которое будет востребовано лет через 10-15. Оно опережает наше время. Наиболее яркое сочинение, в котором восточная природа струнных щипковых инструментов раскрывается через очень глубинные философские идеи буддизма и восточной философии»


Лауреат международных конкурсов, профессор РАМ им.Гнесиных А.А.Горбачёв. О концерте для балалайки с оркестром народных инструментов «Манускрипты Эо» для дипломного проекта М.Юниной «Музыкальные миры Ольги Осиповой», Петрозаводская государственная консерватория, 2010.



«Я прекрасно помню свои ощущения после исполнения — как будто я погрузился куда-то, за ту, другую сторону реальности, и что-то произошло, чего я не понял. Это как будто бы прикосновение к чему-то высшему, то есть, возможно, нам удалось соприкоснуться с ним, не оценивая и не анализируя, потому что мы шли к этому не специально, а по случайности попали. А вот куда? − На этот вопрос очень сложно ответить, даже самому себе. Произошел очень сильный эмоциональный всплеск, после которого я был в оцепенении. Мы почувствовали, что на зрителей также произошло воздействие, потому что когда я повернулся и открыл глаза, зрители сидели в оцепенении. Я считаю это самым главным результатом всего происходящего. Я знаю, что некоторые даже неподготовленные слушатели «открыли рот и не закрывали его до конца». Это такая музыка, которая не известно за счет чего, я не могу это объяснить, оказывает просто колоссальное воздействие на слушателя, она вовлекает его в процесс и ведет за собой».


Григорий Хинский. Художественный руководитель и дирижер Череповецкого Молодежного русского оркестра для дипломного проекта М.Юниной «Музыкальные миры Ольги Осиповой», Петрозаводская государственная консерватория, 2010.



«Исполнение в Тамбове состоялось! Полный успех и восторги публики! Ничего подобно они не слышали! Было 4 эфира на TV и 2 на радио. Поздравляю с успехом. Было много музыкантов из симфонического оркестра. Ждут инструментовку для симфонического».


Лауреат международных конкурсов, профессор РАМ им.Гнесиных А.А.Горбачёв. Об исполнении концерта для балалайки с оркестром народных инструментов «Манускрипты Эо» в Тамбове, 2005.



«10.12 сыграл “Калинку” с Удмуртским симфоническим в Ижевске, 12.12 с народным оркестром и тяжёлой медью в Могилёве, 13.12 в главном зале филармонии в Минске с могилёвским оркестром. Весь зал просто ревел от восторга! Это удар в десятку!». «Отыграл 24.12 с красноярским ОРНИ им. А.Бардина. Успех был необыкновенный! А зал после “Калинки” встал!».


Лауреат международных конкурсов, профессор РАМ им.Гнесиных А.А.Горбачёв. Об исполнении фантазии «Калинка».



«Действительно, концерты прошли с огромным успехом. Состоялось четыре концерта, в том числе и самом престижном профессиональном зале у нас в Беларуси, в Большом зале Белгосфилармонии в Минске, на котором присутствовало очень много профессиональных музыкантов и композиторов. Огромное Вам спасибо за прекрасную музыку!!! Если всё получится, исполним "Манускрипты" в апреле в Гнесинке».


Николай Алданов. Художественный руководитель и главный дирижёр оркестра народных инструментов им. Л. Иванова Могилевской областной филармонии. В связи с исполнением концерта для балалайки и оркестра народных инструментов «Манускрипты Эо» в Беларуси.



«”Сюита” для трубы соло исполнена в зале консерватории солистом филармонического оркестра Михаилом Полуновым. Сама Ольга говорила, что чувствует особую привязанность к медным духовым инструментам, поэтому в данном цикле труба отождествляется с человеческим голосом с присущим ему тембровым разнообразием, богатой нюансировкой и свободой высказывания. Именно поэтому сюита представляется монологом отдельной личности».


Константин Капралов. «Газета нижегородской молодёжи». О сочинении О.Осиповой “Сюита” для трубы соло, 1997.



«Вокальные сочинения О.Осиповой, которые мы исполняли, очень понятны и логичны. В процессе моего ознакомления с ними, я понимала и форму, и как это все складывается. Поэтому не сложно было детям все это объяснить, они работали с удовольствием. Дети очень любят петь музыку необычную, свежую. Как мне кажется, в произведении Ольги, видимо, есть какая-то здоровая энергетика, и юмор, который присущ детям. Поэтому мы пели без проблем. Ее музыку очень легко спеть выразительно, она ложится на голос»... «У нас намечался хоровой конкурс, условием которого было исполнение произведения современного композитора, и я попросила Ольгу сочинить его для нас. На конкурсе мы получили очень хорошие отзывы. «Ежик» произвел большое впечатление на комиссию, благодаря ему мы и получили призовое место. «Симфонию утра» также очень тепло была воспринята слушателями. Впервые мы использовали различные сонорные эффекты, а дети это просто обожают! Главное, что здесь есть чувство меры. Очень хотели бы в дальнейшем сотрудничать».


Наталья Торгованова. Преподаватель дирижёрско-хорового отделения Череповецкого Областного училища искусств и художественных ремёсел им.В.Верещагина, руководитель детского хора и женского вокального ансамбля.



«Аранжировки Осиповой возникли, как попытка создать что-то новое на основе известного. Я считаю, что у Ольги это очень хорошо получилось. Ей удалось создать некую новую атмосферу этих произведений, они словно по-новому задышали. Особенностью ее транскрипций является то, что она пыталась идти от того, что заложено внутри музыки. Они удобны для исполнителей, логичны, выучивались очень быстро. Было интересно и радостно работать над этими произведениями».


Григорий Хинский. Художественный руководитель и дирижер Череповецкого Молодежного русского оркестра. Об аранжировках О.Осиповой для оркестра народных инструментов.



«Если говорить философскими понятиями Инь и Ян, то в ее музыке выступает много женского начала. Я бы сказала, что она пытается заигрывать с так называемыми Дионисийскими образами. У Ольги присутствует колдовство, ведовство, магия в женском восприятии всего этого. Если сравнивать с поэтами, то она, безусловно, близка Марине Цветаевой. Ее музыка, действительно, достаточно сложна для восприятия, далеко не все ее понимают и принимают».


Кандидат искусствоведения, музыковед, журналист Ольга Владимирова для дипломного проекта М.Юниной «Музыкальные миры Ольги Осиповой», Петрозаводская государственная консерватория, 2010.



«Осипова не боится никаких поставленных перед ней задач, она реализует любые масштабные проекты и глобальные концепции, которые очень интересны. Она очень любит экспериментировать с инструментальными составами, особенно интересны работы, сделанные с оркестром народных инструментов. Ее творчество получает множество положительных отзывов, которые сходятся в том, что произведения Осиповой оригинальные и яркие, необычные и смелые, содержащие новаторские и порой даже парадоксальные решения».


Мария Юнина — музыковед, автор дипломного проекта «Музыкальные миры Ольги Осиповой», Петрозаводская государственная консерватория, 2010.



«I would like to convey to you the immense gratitude for the participation of Olga OSIPOVA / Soprano, Autor of the composition, arranger, member of the Union of Composers of the Russian Federation in the concert together with the Presidential Symphony Orchestra of Turkey, led by conductor Rengim Gokmen. It took place in the sports arena of Ankara. I as a director of Presidential Symphony Orchestra of Turkey thank Olga OSIPOVA for her grate performance in the concert. I would also like to mention that our performance attracted more than 12.000 spectators. We appreciate your courage in overcoming enormous difficulties with the flight from Russia to Turkey. This action is highly appreciated by the cultural leaders of our country».


Tahsin ARSLAN. Director of Presidential Symphony Orchestra of Turkey.