Ольга Владимировна Осипова (родилась 24 октября 1973 года) преемница традиций артистической семьи. Прабабушка со стороны матери, Капитолина Степановна Людоговская, была солисткой Полтавского передвижного оперного театра (меццо-сопрано). Дед, Виталий Петрович Людоговский, незадолго до начала Великой Отечественной войны, после окончания Запорожского музыкального техникума, поступил в Харьковскую консерваторию, но, не успев завершить обучение, ушёл на фронт. После войны руководил оркестром народных инструментов в военном округе под Архангельском (ст. Исакогорка), делал аранжировки, расписывал партитуры.

Сама Ольга музыкой начинает заниматься рано. В возрасте 6 лет поступает в череповецкую музыкальную школу № 2, где учится играть на фортепиано (класс Р. Л. Малыгиной) и самостоятельно сочиняет первые детские пьесы, — этюды, вальсы, прелюдии и инвенции. По окончании музыкальной школы уже является автором развёрнутых фортепианных произведений и двух спектаклей для детского музыкального театра «БИС» (театр «Беспокойных искренних сердец») п/у Т.Губановой, — «Маленькая весенняя фантазия» на либретто Н.Щербак и «Улитка и розовый куст» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, с которыми её ожидают первые гастрольные поездки на фестивали детских театральных коллективов. В 1990 году поступает в Череповецкое музыкальное училище (ныне Училище искусств и художественных ремёсел имени В. В. Верещагина), где учится на фортепианном отделении (класс Е. А. Козиной) и занимается в классе композиции С. М. Фонберштейна.

В 1996 году в зале Череповецкого филармонического собрания проходит первый авторский концерт О.Осиповой, получивший широкое освещение в средствах массовой информации.

В 1999 году Ольга оканчивает Нижегородскую государственную консерваторию им. М. И. Глинки по классу композиции Б. С. Гецелева, у Г. Н. Комракова и Е. А. Щербакова по инструментовке (сольфеджио — Э. К. Никулина, гармония — С. П. Стразов, анализ — О. В. Соколов, полифония — В. Д. Холщевников). В 2001 оканчивает ассистентуру-стажировку Нижегородской консерватории по классу композиции Ю. А. Фалика.

В 1999 году публикуется первая научная работа О.Осиповой. Её статья «О фактурной организации во Второй и Шестой симфониях Авета Тертеряна» вошла в сборник материалов Международной музыковедческой конференции Фестиваля «На пути духовного единения: Авет Тертерян в кругу друзей» (г. Нижний Новгород, 1999).

С 2000 года сотрудничает с Череповецким симфоническим оркестром п/у В.Голубевой в качестве музыковеда-лектора и создателя музыкальных спектаклей для детской аудитории, а также с Молодёжным русским оркестром п/у Г. Хинского, работа в котором становится для неё своеобразной «творческой лабораторией», открывающей новую страницу творчества, — создание музыки для оркестра русских народных инструментов.

В 2001 году дебютирует как джазовая пианистка и вокалистка в составе группы «Zюрин бэнд».

В 2002 году для Ольги состоится знаковое знакомство с известным российским балалаечником А. А. Горбачёвым. Именно этому исполнителю она посвящает несколько аранжировок и транскрипций для балалайки с оркестром (Ф.Куперен «Маленькие ветряные мельницы», Л.Дакен «Кукушка», Ж.Рамо «Курица», А.Шалов «Не корите меня, не браните», русская народная песня «Тонкая рябина»), а затем и крупные произведения в двух вариантах инструментовок (для народного и симфонического составов), — концерт «Манускрипты Эо» в 2-х частях, фантазию «Калинка» в стиле джаз-рок, Джазовую фантазию на темы русских композиторов.

С 2008 года О.Осипова выступает на большой сцене как певица, постигая основы вокального мастерства в классе народной артистки России, солистки Большого театра Л. К. Магомедовой. С 2009 года выступает в качестве солистки-чтеца в музыкальных спектаклях-концертах Череповецкого симфонического оркестра («Пер Гюнт» по мотивам драмы Г. Ибсена и музыки Э.Грига, «Метель» по мотивам повести А.Пушкина и музыкальных иллюстраций Г. Свиридова, «Спящая красавица» Ш.Перро — П.Чайковского, «Петя и волк» С.Прокофьева с авторским стихотворным текстом О.Осиповой).

В 2010 году, как композитор, участвует в коллективном проекте «Фрески русского севера» Государственного ансамбля песни и танца «Русский север» п/у Е.Максимова, создаёт музыку к картинам «Русь изначальная» и «Русь православная».

Музыка О.Осиповой неоднократно звучала на концертах и музыкальных фестивалях в России и за рубежом. Как автор и исполнитель она участвовала в концертах современной музыки (г. Москва, с 1995 года; г. Тамбов, 2005, 2006, 2016; г. Нижний Новгород, 1994 — 2001 ежегодно); в фестивалях: Всероссийский музыкальный фестиваль «Байкальские струны» (г. Иркутск, 2014), XII Всероссийский фестиваль современной музыки для Русского национального оркестра «Музыка России» (г. Москва), в фестивальных программах Международных конкурсов «Кубок севера — 2004» (г. Череповец) и «Прикамье-2014» (г. Пермь). Как композитор и певица (исполнительница собственных сочинений) О.Осипова выступала на сценах Нижегородской государственной консерватории (со студенческим симфоническим оркестром п/у главного дирижёра Нижегородского театра оперы и балета Е.Шейко), Московского международного Дома музыки (с Государственным академическим русским концертным оркестром «Боян» п/у А.Полетаева), Московского Дома композиторов, РАМ им. Гнесиных, Московского театра на Таганке, Вологодской филармонии, Череповецкого филармонического собрания (с симфоническим оркестром п/у В.Голубевой, камерным хором «Воскресение» п/у С.Зуева, Молодёжным русским оркестром п/у Г. Хинского), Белгородской филармонии (с ОРНИ п/у Е.Алешникова), Иркутской филармонии (с Губернаторским симфоническим оркестром п/у И.Лапиньша), Сургутской филармонии (с ОРНИ «Былина» п/у Ю.Рябцевой), концертных залов Удмуртии (с Государственным симфоническим оркестром п/у Н.Роготнева), Беларуси (с оркестром народных инструментов им. Л.Иванова п/у Н.Алданова), Анкаринского концертного зала «Arena» (с Президентским симфоническим оркестром Турции п/у Ренгима Гёкмена), концертных залов Германии (с симфоническим оркестром филармонии Юго-западной Вестфалии п/у Энрико Деламбойе).